« Если вдруг вы услышите голоса, которые не слышит никто другой,
– не пугайтесь, вы не сошли с ума.
Просто вы попали в зону действия специального оборудования »
Идея создать излучатель направленного звука имеет давнюю историю. Еще в конце XIX века знаменитый своими чрезвычайно наглядными экспериментами американский физик Роберт Вуд вместе со своим приятелем Портером сконструировал почти трехметровый картонный мегафон диаметром более полуметра. по словам Уильяма Сибрука, биографа Вуда, с его помощью можно было передавать голос на очень большое расстояние — делать неожиданные замечания людям, стоящим за два-три квартала. Сидя в комнате Вуда на верхнем этаже дома на улице Мак-Куллоха, они поджидали подходящую жертву. Человеку, идущему по пустой улице в конце квартала, говорили: «Прошу прощения, вы что-то уронили». Тот останавливался, оглядывался назад, потом под ноги и, постояв минуту, шел дальше.
Что такое направленный звук?
Направленный звук – это эффект, при котором звук распространяется подобно лучу прожектора в строго заданном направлении и “бьет” в четко заданное место пространства. Если человек, находящийся в этом месте, покинет его, он перестанет слышать передаваемое звуковое сообщение.Презентации к просмотру:
- Направленный звук для банков
- Направленный звук для ТЦ
- Направленный звук для АЗС
- Решения для автосалонов с направленным звуком
- Инновации в музее
Как получить направленный звук?
Чтобы получить направленный звук из обычного динамика, его пришлось бы изготавливать размером с дом. Проблема в том, что звук, который создается в обычных громкоговорителях, колонках, не имеет ярко выраженной направленности: он распространяется во все стороны за счет явления, которое в физике называется дифракцией акустических волн. Проще говоря, это огибание звуковой волной препятствий или "размывание" звукового пучка. Степень "размывания" зависит от длины волны и от размеров ее источника. Для того, чтобы избавиться от нежелательного рассеивания звука, длина звуковой волны должна быть существенно (на 3-4 порядка) меньше размеров источника.Человеческое ухо способно воспринимать лишь многометровые волны, длина которых существенно превышает габариты традиционных динамиков. Чтобы превратить обычный динамик в звуковой "лазер", пришлось бы изготавливать его размером с многоэтажный дом.
Уменьшение же длины звуковых волн с целью создания узконаправленного звукового пучка приведет к тому, что человек его просто не сможет услышать.
Как «оседлать» звук?
Решение проблемы было найдено в 1997 году Джозефом Помпеи, основателем компании «Holosonics». Им было разработано устройство, состоящее из набора ультразвуковых излучателей, которое сначала преобразует обычный звуковой сигнал в особый ультразвуковой формат. Длина волны ультразвука намного меньше размеров динамика (всего несколько миллиметров), поэтому волны излучаются узким пучком. Затем, прямо в воздухе (примерно через полметра) за счет его свойств, происходит раскрытие «заложенных» в ультразвуковые импульсы слышимых частот.В результате излучаемый динамиками ультразвук образует звуковой столб диаметром около метра. Находясь внутри этого столба, человек слышит высококачественный звук, но стоит ему сделать шаг в сторону... и звук почти исчезает!
Такой звуковой столб можно направлять, подобно лучу прожектора, персонально тому или иному слушателю. Он может отражаться от стен, как луч света, сохраняя при этом свою узкую направленность. При этом отражения звука от поверхностей внутри столба (например, от людей) почти не слышны тем, кто находится снаружи.
Устройство позволяет добиться почти невозможного: без всяких наушников и звукоизоляции направлять звук в нужную точку с точностью до нескольких сантиметров.
Возможности НАПРАВЛЕННОГО ЗВУКА:
- Озвучивание одновременно нескольких "зон" на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга в одном помещении без создания беспорядочного шума;
- Обеспечение локального звука в требуемом месте при сохранении тишины в помещении в целом.
Область применения
- Оснащение магазинов торговых комплексов без лишнего шума;
- Звуковое оборудование выставок и выставочных экспозиций;
- Оборудование музеев и демонстрационных залов;
- Оборудование аудио рекламы товаров и услуг;
- Звуковое оборудование для банков и офисов;
- Проведение массовых мероприятий и акций;
- Оснащение салонов красоты, SPA и фитнесс-центров
Озвучивание плазменных панелей | Озвучивание информационных стоек | Озвучивание магазинов |
---|---|---|
|
|
|
Мультимедиа в сложных или звукочувствительных помещениях.
В музеях |
|
В библиотеках |
|
Озвучивание рекламных щитов на улицах |
Видео:
|
|
|