19-03-2015
Как добиться правильной настройки цветового баланса для конкретных условий освещения? Вспомним фразу из школьного курса физики, характеризующую видимую часть спектра - “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый — это основные цвета спектра. Для характеристики цвета светового излучения используют шкалу Кельвина, и каждый источник света (осветительные лампы) изготавливается со строго заданной цветовой температурой. В зависимости от цветовой температуры источника освещения камера будет воспринимать цвет снимаемого объекта по-разному. Наиболее часто при съёмках фильмов или телевизионных программ используются осветительные приборы с вольфрамовой нитью, имеющие цветовую температуру 3200 К и обычные бытовые лампы - 2800 К.
Красный цвет соответствует самым низким температурам спектра, а голубой — наиболее высоким. Благодаря функции установки баланса белого камера отфильтровывает и “обрезает” излишки красного и голубого цветов в сцене, приводя тем самым фон к тому цвету, который мы хотели бы видеть.
Это все справедливо и понятно в том случае, если на съёмочной площадке применяются источники света только одного типа (например, в студии, где в качестве осветительных приборов используются только галогенные лампы или лампы с вольфрамовой нитью, обладающие цветовой температурой 3200 К). Но что же делать, если вы решите при съёмке эпизода применить смешанное освещение?
БЕЛЫЙ СВЕТ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО БЕЛЫЙ
По мнению экспертов компании ETC белый свет, созданный одним дизайнером, совсем не обязательно идентичен белому свету, созданному другим дизайнером. Это особенно актуально при освещении телевизионных студий и съёмочных площадок, где цветовая температура и цветовой баланс играют первостепенную роль. В зависимости от параметров самой студии и используемых источников освещения - прожекторы на галогенных лампах, поворотные головы с газоразрядными лампами, флуоресцентные лампы, светильники с вольфрамовой нитью или дневной свет — осветители могут настроить белый свет на 3200К, чтобы он сливался со светом от приборов с лампой накаливания или на 5600К для соответствия дневному свету.
Что касается светодиодных источников освещения (в которых обычно используются традиционные красные, зелёные и синие (RGB) светодиоды), то видео инженеры, кинооператоры и осветители до недавнего времени использовали их в основном для освещения декораций. Для освещения людей светодиодные RGB приборы не годились. Сложно, даже невозможно получить чистый нейтральный белый свет смешением всего лишь трёх цветов. Не так давно производители добавили к комплекту RGB белый и жёлтый светодиоды. Некоторые светодизайнеры сочли, что применение жёлтого цвета позволяет получить белый цвет почти нужного оттенка, но всё же это не стало идеальным разрешением проблемы.
Компания ETC разработала новую серию приборов Selador® Desire Studio, состоящую из трёх приборов – Desire Studio Daylight, Desire Studio Tungsten и Desire Studio HD. Светильники Desire Studio созданы специально для использования на телевидении и в кинематографе и способны заменить светильники с вольфрамовой нитью и металлогалогенные лампы, а также громоздкие флуоресцентные лампы.
ДНЕВНОЙ СВЕТ
Прожектор Desire Studio Daylight
может использоваться и в качестве самостоятельного источника освещения, и как дополнение к галогенным лампам дневного света. Кроме того, это хороший выбор, если у вас уже есть большое количество прожекторов на газоразрядных лампах с высокой цветовой температурой. Особенность модели Studio Daylight в том, что в ней используются только лишь светодиоды 5600К, поэтому прибор обеспечивает высокую яркость в диапазоне белого дневного света, потребляя при этом минимальное количество энергии (как и все приборы серии Desire).
«ВОЛЬФРАМОВЫЙ» СВЕТ
Светильники Desire Studio Tungsten созданы с целью замены студийных прожекторов с лампой накаливания, когда необходим тёплый белый свет. Имея большое количество светодиодов тёплого свечения, прибор обеспечивает высокую производительность в диапазоне – 3200К.
Оба светильника Studio Daylight и Studio Tungsten
состоят только из белых светодиодов - Rebel ES от компании «Luxeon». Характерной особенностью мощных светодиодов Luxeon Rebel ES является сниженное значение прямого напряжения. При токе 350 мА потребляемая мощность составляет ровно 1 Вт, поэтому значение светового потока соответствует значению световой отдачи. Первоначальные испытания приборов Studio Daylight и Studio Tungsten показали производительность 5000-6000 люмен. По сути, эти две модели предназначены для тех, кому необходима определённая цветовая температура и кто не хочет тратить время на смешивание цветов в поиске этой температуры.
БЕЛЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ
Светильники Studio HD представляют собой абсолютно новый концепт освещения студии - белый свет высокой чёткости. В приборе Studio HD используется система семи цветов x7 серии Selador, модернизированная на пользу студийному освещению, где белый цвет нужен в первую очередь, а другие цвета могут лишь мешать. Сочетая свет от небольшого количества цветных светодиодов со светом белых светодиодов холодного и тёплого свечения, прибор Studio HD способен производить белый свет, который можно настроить с помощью цветовой температуры - от 800 до 200 000К. Также придутся по вкусу 5 дополнительных оттенков, которые смогут заполнить «пробелы в спектре».
Сильные стороны прибора:
- полный спектр (можно подобрать нужный оттенок освещения);
- возможность изменения цветовой температуры;
- более высокая производительность по сравнению с обычным светодиодным устройством серии Selador.
Прожекторы серии Desire Studio выпускаются двух видов: на 40 и 60 излучателей. Приборы могут работать в ручном режиме или от пульта управления DMX, а также обладают всеми возможностями дистанционного управления и могут посылать обновленную информацию о своём состоянии на консоль, что позволяет легко и быстро обнаружить устройство в рабочей сети. Дистанционное управление позволяет также менять конфигурацию настроек прибора через консоль управления.
Пол Слейтер, директор популярного утреннего шоу канала 7s, решил проверить всепогодную версию прибора Desire XT на съёмках передачи в Антарктиде!
Мнение Пола о работе прибора: «Это универсальный прожектор, который без опаски можно использовать в походных условиях, у вас есть возможность работать на разных цветовых температурах, будь то дневной свет или свет от ламп накаливания. Вы также можете контролировать яркость, и все эти функции доступны без необходимости внешнего балласта или диммерного блока, это действительно удобно».